Дочери задали сочинение в школе.
По прочитанному. Помогала ей, ибо она только вступила на этот тяжёлый путь выражения своих мыслей.
И... Мы все запороли.
Причем тематическая часть по плану - прошла нормально. А вот введение - оказалось, надо писать не так.
Как объяснила мне уже потом учительница, мы неверно поняли пункт "Несколько слов о романе", который являлся вступлением.
В мои школьные годы там нужно было писать мнение о прочитанном - и как-то подводить к теме сочинения.
Сейчас, оказывается, все иначе.
Как написали мне: "Вступление всегда одинаковое: В каком году был написан роман? Кто прототип?" Ну и еще что-нибудь именно о том, как было создано произведение.
И вот тут я, честно говоря, слегка офигела.
По-сути, мнение о прочитанном писать совсем негде. А вся суть сочинения сводится к компиляции фактов из учебника, видеоуроков и Википедии + пересказ моментов произведения, показывающих ответы на вопросы спущенного сверху плана. Можно для выразительности добавлять всякие "я думаю" и "мне кажется" - но по сути, сочинения в этом нет. Конспект конспектом.
И вот как-то печалит меня этот подход. Как будто современных детей не выражать свои мысли и сочинять учат, а уметь хорошо списывать