Ввиду отсутствия аргументов предлагаю сразу перейти к мордобою
Дочери задали сочинение в школе.
По прочитанному. Помогала ей, ибо она только вступила на этот тяжёлый путь выражения своих мыслей.
И... Мы все запороли.
Причем тематическая часть по плану - прошла нормально. А вот введение - оказалось, надо писать не так.
Как объяснила мне уже потом учительница, мы неверно поняли пункт "Несколько слов о романе", который являлся вступлением.
В мои школьные годы там нужно было писать мнение о прочитанном - и как-то подводить к теме сочинения.
Сейчас, оказывается, все иначе.
Как написали мне: "Вступление всегда одинаковое: В каком году был написан роман? Кто прототип?" Ну и еще что-нибудь именно о том, как было создано произведение.
И вот тут я, честно говоря, слегка офигела.
По-сути, мнение о прочитанном писать совсем негде. А вся суть сочинения сводится к компиляции фактов из учебника, видеоуроков и Википедии + пересказ моментов произведения, показывающих ответы на вопросы спущенного сверху плана. Можно для выразительности добавлять всякие "я думаю" и "мне кажется" - но по сути, сочинения в этом нет. Конспект конспектом.
И вот как-то печалит меня этот подход. Как будто современных детей не выражать свои мысли и сочинять учат, а уметь хорошо списывать
По прочитанному. Помогала ей, ибо она только вступила на этот тяжёлый путь выражения своих мыслей.
И... Мы все запороли.

Причем тематическая часть по плану - прошла нормально. А вот введение - оказалось, надо писать не так.
Как объяснила мне уже потом учительница, мы неверно поняли пункт "Несколько слов о романе", который являлся вступлением.
В мои школьные годы там нужно было писать мнение о прочитанном - и как-то подводить к теме сочинения.
Сейчас, оказывается, все иначе.
Как написали мне: "Вступление всегда одинаковое: В каком году был написан роман? Кто прототип?" Ну и еще что-нибудь именно о том, как было создано произведение.
И вот тут я, честно говоря, слегка офигела.

По-сути, мнение о прочитанном писать совсем негде. А вся суть сочинения сводится к компиляции фактов из учебника, видеоуроков и Википедии + пересказ моментов произведения, показывающих ответы на вопросы спущенного сверху плана. Можно для выразительности добавлять всякие "я думаю" и "мне кажется" - но по сути, сочинения в этом нет. Конспект конспектом.
И вот как-то печалит меня этот подход. Как будто современных детей не выражать свои мысли и сочинять учат, а уметь хорошо списывать

Именно.
Как меня учителя гнобили за СЛИШКОМ выражение своих мнений. И только добились ещё большего закрепления всего своего.
Меня до сих пор бомбит от того, как мне в 6 или 7 классе снизили оценку на балл за сочинение по прочитанному Властелину Колец за слово "эпопея", мол, такого слова нет...
Я с наглой мордой умудрялась даже темы типа "Какой смысл быть хорошим человеком?" прописать с примерами из Данко, Библии и еще ряда произведений, чтобы доказать, что нет никакого смысла быть хорошим. И получить за аргументы 5. и трактат красной ручкой на тему "что такое хорошо, а что такое плохо" размером с полсочинения от учительницы литературы. Но собственное мнение и умение его доказать у нас очень ценилось.
А теперь - точно роботов штампуют
ну либо реально с учителем не повезло. я помню у меня была одна учительница, которая наоборот всегда интересовалась учениками, кто как-то выражает себя через сочинения. помню, она у меня даже просила мои личные рассказы и стихи почитать. а я тогда ещё всякую готическую мутотень писала, но она всё равно старалась как-то поддержать в этом начинании. стихи мои (ну, те, что поприличней) даже в школьную газету забирала
Я как-то немножечко поработала в книжном магазине, в том числе там был и раздел учебной литературы - меня неслабо так ужаснуло, что с младших классов уже начинается подготовка к ЕГЭ. В этом контексте реально могут задавать доклады вместо сочинений, поскольку нужно не рассуждать о впечатлениях и даже не пересказывать суть истории, а знать определенные факты - в том числе о литературном произведении
А так, конечно, да, обескураживающе.
Может, и правда это самодеятельность учителя и можно как-то родительскими силами повлиять? Кому-ниюудь ещё такое написали?
Собака серая, боюсь, проще согласиться, чем ссориться с учителем. Она - наш классрук(( Да и пробовала я уже ходить к директору по ряду других вопросов... Эффект нулевой
Владлена, точно. Доклады мы уже писали. Но разницы особой сейчас нет - это правда.
tunya, боюсь сейчас, в условиях сложностей дистанта, сочинения - не та причина, по которой родители будут возмущаться. Тем боле... А много ли твоих знакомых умели и любили писать сочинения? Большинство доклад-пересказ как раз легче и понятней(
Но она и затачивала на анализ. Даже когда стихи учить задавала, надо было обязательно потом делать разбор, а не просто "прочитать с выражением".